УОбкладинка книжки Все уроки русского языка. 5 класс. I семестркраїнська мова навчання

Видавництво: Основа
Рік: 2013
ISBN: 978-617-00-1773-4
Формат: PDF

Пропонований методичний посібник містить усі розробки уроків російської мови для I семестру 5-го класу освітніх установ з українською мовою навчання, що складені відповідно до вимог програми «Російська мова. 5–9 класи. Програма для загальноосвітніх навчальних закладів з українською мовою навчання (початок вивчення з 5 класу). Укладачі: Л. І. Курач, В. О. Корсаков, О. Л. Фідкевич, Ж. О. Кошкіна, І. П. Ґудзик (навчальна програма, рекомендована Міністерством освіти і науки, молоді та спорту України для використання в загальноосвітніх навчальних закладах у 2013–2014 навчальному році)», календарно-тематичний план, схеми, таблиці, методичний глосарій, рекомендації.

 

 

 

Зміст

                                ПРЕДИСЛОВИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Урок № 1. Роль и значение языка в жизни человека и общества
ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ. ОРФОГРАФИЯ
Урок № 2. Понятие о фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Звуки речи (гласные и согласные), их роль в речи. Обозначение звуков речи на письме
Урок № 3. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки
Урок № 4. Урок развития речи. Виды речевой деятельности. Приёмы эффективного слушания и чтения. Особенности аудирования как вида речевой деятельности; факторы, определяющие эффективное слушание-понимание
Урок № 5. Урок развития речи. Сведения о диалогической речи: сферы и ситуации общения и коммуникативные задания участников диалога, структура диалога
Урок № 6. Урок развития речи. Качества хорошей диалогической речи. типы начальных реплик
Урок № 7. Сильная и слабая позиция звука в слове
Урок № 8. Слогоделение. алфавит
Урок № 9. Урок развития речи. Правила общения. Речевой этикет. Ситуации речевого этикета
Урок № 10. Понятие об орфограмме. Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, нч, нщ, щн, рщ
Урок № 11. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова
Урок № 12. Проверочная работа: контрольное списывание
Урок № 13. Урок развития речи. текст, его основные признаки. Деление текста на абзацы, тематическое предложение абзаца. Простой план готового текста
Урок № 14. Урок развития речи. Слушание и понимание, чтение и понимание текстов, относящихся к художественному и другим стилям речи
Урок № 15. Урок развития речи. Воспроизведение прослушанных и/или прочитанных диалогов этикетного характера по данной ситуации общения
Урок № 16. Урок развития речи. типы речевого высказывания: повествование, описание, рассуждение
Урок № 17. Прописная буква в собственных именах, географических названиях, в первом слове предложения
Урок № 18. Основные правила переноса слов
Урок № 19. Урок развития речи. Качества хорошей монологической речи. Основные требования к связному устному высказыванию
Урок № 20. Основные нормы произношения гласных и согласных звуков русского языка. типичные орфоэпические ошибки русской речи в Украине. Ознакомление с орфоэпическим словарём
Урок № 21. Урок развития речи. чтение (молча и вслух) и понимание текстов с соблюдением орфоэпических норм (с опорой на вспомогательные материалы)
Урок № 22. чтение и написание слов, в которых во всех безударных слогах, вместо звуков [о] и [а] произносят короткий нечёткий гласный
Урок № 23. Проверочная работа: выполнение тестовых заданий по языковой теме + аудирование
Урок № 24. чтение и написание слов с согласными звуками [г], [г’], [ч’], [ш’ ш’], [ш’ ч’]
Урок № 25. чтение и написание слов с буквами, различающимися в русской и украинской графике. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Употребление мягкого знака
Урок № 26. Урок развития речи. Слушание и понимание, чтение и понимание текстов с выполнением дополнительных заданий
Урок № 27. чтение и написание слов с буквами ы — и, с сочетаниями ци, цы
Урок № 28. чтение и написание слов с буквами э, е, ё; их звуковое значение
Урок № 29. чтение и написание слов с буквами ь и ъ
Урок № 30. Урок развития речи. Общее представление о стилях речи. Пересказ и самостоятельное составление текстов по данному простому плану, опорным словам, данному началу
Урок № 31. Обобщение и систематизация изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография»
Урок № 32. Проверочная работа по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография»: выполнение тестовых заданий по языковой теме
Урок № 33. Урок развития речи. Устный пересказ текстов-повествований для изложения (с использованием вспомогательных материалов)
МЕТОДИЧЕСКИЙ ГЛОССАРИЙ (СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ